ГЛАВНАЯ О САЙТЕ КАРТА САЙТА РЕКЛАМА У НАС КОНТАКТЫ                
Дачные советы

Поиск по сайту

Дачные советы

banner_arpolith_01_03_23.jpg

Главная Литература Правила флористики, икебана для цветочных композиций

Правила флористики, икебана для цветочных композиций

Правила флористики, икебана для цветочных композиций

Икебана - это исторически сложившаяся национальная традиция Японии, где создано прекрасное теоретическое обоснование и практические правила воссоздания красоты.

Освоив эти правила, человек любого уровня художественных способностей развивает в себе эстетический вкус; он сможет создать красивые цветочные композиции и в саду, и в вазе, и просто на столе.

Вернуться назад - Икебана, флористика, составление букетов и композиций

Первое правило. Учиться у природы. Это означает научиться чувствовать прелесть встречи ранней весной с первым цветком, восхищаться пейзажем за окном, первым выпавшим снегом, понимать красоту лунного света, краски осени или нежный бархат зелени весенней травы.

Увидеть, как прекрасны белые лилии на фоне темной зелени, как великолепно сочетаются высокие, стройные, узкие листья сибирского ириса с широкими листьями бадана и функии и как, наконец, украсили цветочные растения, выращенные и посаженные Вами, тот сад, в котором были раньше только яблони, ягодные кусты да огород.

Второе правило. Композиция или букет не могут считаться хорошими, если в них не выражены время, сезон или целевое назначение.

Так, символ:
- прошлого - это полностью распустившиеся цветки, плоды, семенные коробочки или сухие листья;
- настоящего - полураспустившиеся цветы, особенно на красивоцветуших ветках деревьев и кустарников, свежие листья;
- будущее - бутоны, почки, напоминающие о предстоящем развитии.

Третье правило. Букеты или композиции выглядят более изящно, если они асимметричны, т.е. левая и правая стороны не похожи друг на друга.

Четвертое правило. Любая композиция или букет должны быть объемными, т.е. иметь 3 измерения - высоту, ширину и глубину.

Пятое правило. В композициях и букетах должен присутствовать элемент новизны - новые цветы или другой растительный материал, необычное их сочетание. Например, соцветие подорожника или календулы, ветка цветущей черемухи с розой, ветка не растущего в нашей зоне бамбука.

Новой будет композиция из многих садовых летних, двулетних и многолетних цветов, которые в последние годы появились в продаже, как в срезанной цветущей форме, так и в виде посадочных материалов (семян, луковиц и т.п.).

Шестое правило. В Вашем произведении должна чувствоваться динамичность: цветы, ветки и листья не ставят одинаково прямо, они должны находиться как бы в движении. Японцы считают особенно важными неровные линии, которые и придают динамичность и выразительность букету.

Такому впечатлению помогают заранее приготовленные завитые тонкие стебли ивы, березы, корнуса. После срезки их, прежде всего, очищают от шкурки, помешают сначала в холодную воду, а затем - в горячую и завивают на бутылке, скалке с помощью бинта. Через сутки завитые ветви готовы.

Для подчеркивания динамизма композиции можно также использовать природные длинные и изогнутые стебли и ветки и листья травянистых растений (тростника, камыша, ситника), причудливые ветки декоративных кустарников и др.

Седьмое правило. Необходимо соблюдать гармонию цвета всех элементов композиции. Окраска цветов и другого материала композиции должна бьпъ гармоничной, а также сочетаться с цветом вазы и материалом, из которого она сделана.

Цветы должны отличаться по окраске и в то же время гармонировать друг с другом. Цветовод, как художник, должен знать основные свойства цвета, сочетание цветов разных тональностей, а также их эмоциональное воздействие на человека.

Легкими цветами считаются желтый, зеленый; тяжелые - фиолетовый, красный; холодными - голубой, синий, фиолетовый; теплыми - желтый, оранжевый, красный, зеленый.

Восьмое правило. Следует соблюдать пропорциональность между букетом и вазой, композицией и вазой, цветочным оформлением и площадью газона. В любую вазу можно поставить большой, средний и малый букет или композицию, сообразно ее размерам.

Малая композиция или букет равны по высоте сумме, полученной от сложения высоты вазы и ее диаметра; средняя стандартная композиция или букет в полтора раза выше малой; большая композиция (букет) равна по высоте удвоенной малой. В западной цветочной аранжировке принято соотношение 3:5=5:8; это значит, что высота композиции равна 8 частям, из которых 3 части составляет ваза, а 5 частей - высота цветов над ней.

Указанные пропорции глаз человека воспринимает без напряжения - отсюда ощущение гармонии.

Девятое правило. Лиричность. Составляя букет или создавая композицию, неплохо научиться отражать в ней свое настроение по данному случаю, но это - уже высшее мастерство, которое приходит со временем; ему надо учиться так же, как и самому искусству составления композиций.

Продолжение статьи - Флористика. Материалы и инструменты для букетов, композиций

Вернуться в вверх страницы

Вернуться - в оглавление - Литература

Разделы

Советы
Садоводство
Цветоводство

Литература
Статьи
Книги

Планировка
Болезни
Вредители
Хранение

Каталоги
Пионы
Флоксы
Нарциссы

Хитрости
Строительство
Советы юриста

Советы врача
Лекарства
Рецепты

Реклама

banner_niz_01.jpg

banner_niz_02.jpg
© Сайт "Дачные советы"
2010-2023гг.
Использование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на адрес ресурса: www.bestgardener.ru